Зарья (daria_zarina) wrote,
Зарья
daria_zarina

шмоперный др

судя по статистике, за оперу никто не читает, только картинки в фб/вк смотрят
да и пес с ним. всерно это был один из лучших дней рож в моей жизни
целиком сгенерированный снобами (ахтунг! эти люди захватывают мою жизнь!)

традиционно не обошлось без приключений
основное событие - премьера, первый показ "Нюрнбергских мейстерзингеров" Вагнера
давалась двумя частями - в аккурат на мой двухдневный ДР
первые два акта 3-го октября (в антракте я и родилась, накатили вискаря)
а третий акт - паспортного 4-го октября (и вечером 4-го же числа догонялась другой первопоказной премьерой в соседнем оперном театре, отдельным постом опишу)
банкеты, артистические буфеты, закулисье
и одна из лучших опер в моей жизни - до сих пор не отпустила

правда, попадать туда я была не должна - билетов на вагнеровские премьеры в Берлине не бывает
зато бывает скандал с попыткой продать за 400 евро на ebay билет на генеральную
но мирозданье такое мирозданье. услышало мое нытье про никто-со-мной-не-пьет - не просыхала всю поездку
дало прикурить и пнуло, куда надо



изначальный план был таков -
в 18-30 встречаемся возле Штаатс, пьем кофе и перемещаемся в филармонию на берлинских филармоников и Бетховена
билетов-то на Вагнера не будет

я приехала в Берлин ранним утром, ночными электричками через всю страну, только к 2-м заселилась в свой бичевский хостел
решила немного полежать, когда меня начало глючить и судорожить
и вырубилась
проснулась, хвала аллаху, без будильника и почти опаздывая
гугл читала невнимательно

ну и прибежала к основному зданию Штаатсоперы, которое который год на реконструкции

а тайванец в номере говорил, да кто поверил тайваньцу?





три круга вокруг стройки, иду в кассу спрашивать (касса-то вот она, так сбивало с толку)
выясняю, что опера временно в другом здании - в театре Шиллера (чьорт! Анатолий же что-то такое писал!)
на другом конце центра, на метро с пересадкой



а связи с Анатолием нет
смски не проходят в обе стороны, вайфай не ловится, кокос не растет, даже звонить не помогает - мяучит автоответчик



ну, приехала
в слезах (др называется!)
ессно, Анатолия перед театром нет (не дурак же он 45 минут стоять, тоже человек из Франкфурта приехал - устал)

покрутилась, покрутилась, уже почти ушла искать инету - выходит из театра Анатолий
уже решивший, что какая-то я странная и ненадежная барышня

случайно, наудачу вышел, особо не надеясь найти и рискуя не войти обратно



ну, оле-оле, нашлись, пошли отпаивать девочку кофием в артистический буфет и прикидывать, что дальше делать
в филармонию-то уже никак, а рождение вот-вот, а клиент хлюпает носом





Доминго, на минуточку







катакомбы и засценой везде одинаковые



делать нечего, только попытаться прорваться сюда

кстати, еще и из-за временного пребывания Штаатсопер в здании театра Шиллера такой напряг с билетами - зал крохотный, спрос-предложение, все дела

ну и, понимаете, спасибо, Анатолию и мирозданью!
в 5 ряд достались билеты!

как подумаю, что могла ЭТО пропустить..



гардероб





говорю же, на киношки советские похоже



увертюра




антракт
основной буфет, в нем вообще вся движуха



вискарик с успокоившейся и потрясенной увиденным новорожденной!

это фантастика!
чтоб я на Вагнере, да на таком, да без субтитров с открытым ртом сидела, каждое движение ловила
пели, понятное дело, безупречно
оркестр с Баренбоймом тоже понятно
и музыка легкая, недовагнеровская
но секретный ингредиент - постановка!
идеальный драматический спектакль! все выверено, отрепетировано, а какая игра актеров!!!







Штефан Рюгамер (Давид)
Юлия Клайтер (Ева)
Анна Лапковская (Магдалина)
и Юрген Линн



Вольфганг Кох (Ганс Сакс)
Маркус Верба (Бекмессер)
Кванчул Юн (в роли Погнера, засмотренный до дыр в трансляциях Мет и ла Скала)
принц Чарминг Клаус Флориан Фогт (Вальтер Штольцинг)

восхитительное окончание первого дня премьеры!!!



галопом за сцену



селфи, селфи



потому что там - все главные!
Баренбойм, Кох и Андреа


перерыв на сон и с утра пораньше ч.2 (в опере, к слову, тоже утро)



Вольфганг Кох - новый герой моего романа
прости, Йонас. девочки такие девочки



оркестр и Баренбойм



команда постановщиков
слева направо
Олаф Фрезе (свет), Ян Паппельбаум (художник), Адриана Брага Перецки (костюмы), Андреа Мозес (режиссер)



и еще раз все вместе

и еще немножко



посмотрела составы на мейстерзингеров на май - такого уже не будет
и дирижер Кирилл Петренко, и почти никого из звезд - не премьера

послепремьерный банкет



интендант Штаатсоперы жжот



в центре Андреа Мозес - режиссер, слева и справа соответственно Анна Лапковская и Штефан Рюгамер



снова Баренбойм



Баренбойм с девочками, веселый



с Фогтом



два автографа на русском
Андреа училась в России, в Гитисе, с Анной Лапковской более-менее ясно





на фотке лучший момент
тихонько жала автограф у Баренбойма
а он этого дела не любит, берет программку с видом дохлой жабы - "только потому что вы так улыбались"
- откуда вы?
- из России, Санкт-Петербург
(совсем брезгливое выражение лица) - а чем занимаетесь? (от, какое его дело, а?)
- больничной клоунадой
тут великий дирижер меняется в лице, пять раз переспрашивает, зовет свою русскую жену, просит переспросить, улыбашки, пожелания творческих успехов и прочая, и прочая
какой пинок и поддержка выгорающему кловану из России, кто б знал!


чтоб 2 раза не вставать, пара фоток все из той же Штаатсопер от 6 октября
не премьера, без особых звезд, но редкая-редкость, восхитительно поставленная, коротенькая
опера Вольный стрелок





демонюга - мой любимчик
какой красавец, а?!
Tags: Берлин, Германия, даша рекомендуе, точки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments